Как добыть контент?

Как добыть контент?

Сайт без содержимого не стоит ничего. Немногим больше стоит сайт с контентом, скопированным из других источников, зачастую с нарушением авторских прав. Такие сайты не появляются в результатах выдачи поисковиков, ведь поисковики предпочитают честные методы. Какие? Читайте дальше…

Контент – это все содержимое, которое заливает на сайт его владелец, чтобы заинтересовать читателя, проинформировать, развлечь, чтобы тот добавил сайт в закладки. Это могут быть тексты, фотографии, картинки, видеоматериалы, загруженные файлы. Почти все вышеперечисленное является объектом авторского права, поэтому заимствовать чужой контент не только бесполезно, но еще и противозаконно. Что же делать?

В зависимости от бюджета можно использовать разные варианты наполнить сайт хорошим контентом.

Ищем текст

1. Можно написать тексты самостоятельно. Многие владельцы бизнеса и знатоки своего дела владеют массой интересной информации, которая может привлечь на сайт покупателей и просто любознательных пользователей. Одна беда: придется потратить время и силы на написание текстов. А если их 50, 100 или еще больше?

2. Воспользоваться услугами Копирайтеров.  Которые быстро и недорого напишут тексты для сайта, можно найти в интернет-компаниях, рекламных агентствах или на интернет-бирже фриланса. Последний вариант наиболее экономичный, но не всегда гарантирует качество.

При работе с фрилансером можно составить письменный договор или обсудить детали работы по электронной почте, чтобы в случае противоречий между сторонами были документальные доказательства сделки.

3. Написать или заказать рерайт текстов. Термином «рерайт» во фрилансерской среде называют текст, переписанный на основе другого текста с использованием синонимов. Поисковик считает такой контент уникальным и в целом одобряет, при этом заказчик платит рерайтеру гораздо меньше, чем в предыдущем варианте.

В последнее время появляются сервисы автоматической генерации рерайтов из словаря синонимов. В них можно создать до 5 уникальных копий одного и того же текста, чтобы затем разместить на одном или нескольких ресурсах.

4. Сделать перевод. Перевод тоже считается уникальным авторским произведением, поэтому, если в Рунете информации на определенную тему нет, хороший перевод окажется очень востребованным. Переводы с английского и других языков тоже очень популярны среди фрилансеров.

5. Если позволяет специфика сайта, можно найти специализированную литературу по теме, отсканировать и выложить в Сеть. Такой метод действенен, когда книга редкая и ее копии еще не попали в интернет.

Каждый способ хорош по-своему, но перед выкладкой на сайт в любом случае необходимо проверить текст на уникальность. Для этого можно использовать бесплатные инструменты на биржах фриланса (например, EtXt Antiplagiat, Advego Plagiatus).

Ищем фотографии и картинки

1. Пожалуй, лучший и одновременно самый сложный вариант – сделать фотографии, нарисовать картинки самостоятельно или нанять фотографа-иллюстратора. При этом желательно поставить на работы ватермарк – логотип сайта, некоторые движки позволяют делать это автоматически при заливке фотографий на сервер.

2. Воспользоваться платным фотобанком. Таких сайтов в интернете очень много, как много и вариантов покупки. Можно приобрести одну фотографию для размещения, недорого, но с условием, что она может быть продана кому-то другому на тех же правах. Можно купить дороже – с гарантией, что это фото больше нигде не будет размещено (с выкупом прав). Третий вариант – подписка – очень удобен для компаний, которые планируют покупать фотографии регулярно.

3. Дешевый и сердитый вариант – фото из бесплатных источников. Это не Google.Картинки, нет. Есть специальные бесплатные фотобанки, в которых люди делятся снимками в свободном доступе (например, Unsplash.com). На таком сайте обязательно написано, что фотографии можно взять совершенно бесплатно, желательно со ссылкой на банк или автора кадра. Пока таких сайтов очень мало и ассортимент фотографий на них достаточно ограниченный.

Между прочим, в некоторых случаях информация на сайте может быть неуникальной при условии, что она оченьвостребованна. Например, важная новость всероссийского масштаба от ведущего информагентства может быть опубликована на региональном сайте со ссылкой на источник. И вполне вероятно, что эту новость раньше увидят на популярном местном веб-ресурсе, чем на сайте крупного федерального СМИ.

То же самое касается справочной информации: нет смысла переписывать своими словами таблицу Менделеева или справочник лекарственных растений, они и так будут полезны читателям в качестве дополнительного материала.

Этим приемом часто пользуются блогеры: делают репост интересной или скандальной статьи из чужого блога, тем самым привлекают своих читателей к обсуждению и поднимают собственный рейтинг. Отсюда еще одно правило: если информация интересна, пользователю не так уж важно, кто ее первоисточник.

Оставьте комментарий